Наши услуги

г. Москва, ул. Каланчевская,
д. 11, стр.3, 3-й этаж, офис 35.

+7 (495) 690 90 84
+7 (495) 749 79 40

office@transeurope.ru
transeurope@mail.ru

Носители английского языка на самом деле не знают грамматики

1 августа 2010 года

Согласно одному из положений теории универсальной грамматики Ноэма Хомски,   существует некая общая метаструктура для всех языков, наделяющая каждого члена языкового сообщества врожденными способностями к использованию правил грамматики.

Однако результаты лингвистических исследований ученых из Нортумбрийского университета не просто отрицают утверждение, что носители английского владеют одним и тем же уровнем грамматики, а доказывают обратное: значительная часть англоязычного населения не в состоянии понять смысл нескольких простых предложений. Все это может стать поистине революционным переворотом в сферах образования, коммуникации и теории языкознания.

В частности, доктор Ева Дабровска установила, что среди носителей языка есть те, кто не имеет даже основной грамматической базы. Эти выводы были сделаны по итогам исследования, в ходе которого проверялось утверждение о том, что каждый взрослый англоязычный человек способен расшифровать смысл простого предложения: «Солдат ударил матроса» (The sailor was hit by the soldier). Для проведения эксперимента доктор Дабровска и студент-исследователь Джеймс Стрит сформировали две группы: в одну вошли взрослые испытуемые из числа аспирантов, а во вторую – испытуемые, окончившие школу в 16 лет. Участники эксперимента должны были объяснить смысл двух-трех простых предложений в различных залогах (пассивном и активном) и предложений с универсальным классификатором «every» (каждый). Результаты обеих групп сильно отличались друг от друга. Испытуемые, окончившие школу в 16 лет, не просто допускали ошибки, но среди них были и те, кто оказался неспособен сказать что-либо конкретное, силясь скорее угадать смысл предложения.

По словам Дабровска: «Мы были действительно поражены результатами нашего исследования, так как на протяжении десятилетий ученые и преподаватели были единодушны в своем убеждении, что независимо от уровня образования или диалекта, мы все должны в равной степени хорошо знать грамматику и уметь использовать ее правила для понимания смысла предложений».