Наши услуги

г. Москва, ул. Каланчевская,
д. 11, стр.3, 3-й этаж, офис 35.

+7 (495) 690 90 84
+7 (495) 749 79 40

office@transeurope.ru
transeurope@mail.ru

Раз язык, два язык, три язык – умники и умницы

15 февраля 2011 года

Специалисты из израильского Университета Хайфы установили, что двуязычным студентам гораздо проще дается изучение третьего языка, чем их одноязычным ровесникам. Для того чтобы установить это профессор Салим Абу-Рабиа и докторант Екатерина Саницки сформировали две группы студентов, изучающих английский как иностранный. Первая группа состояла из 40 российских эмигрантов, для которых русский являлся родным, но при этом они свободно владели ивритом. Во вторую группу вошли

42 ивритоговорящих студента, которые не знали больше никаких языков, разве только базовые основы английского, усвоенные еще в школе, где он преподавался в качестве иностранного.

Каждый участник эксперимента был задействован в двух видах работ: групповой и индивидуальной. На групповой встрече студентам предлагалось пройти несколько тестов, с помощью которых оценивались скорость и качество чтения, а также знание орфографии и грамматики каждого языка – иврита, английского и русского (для русскоговорящих).

В процессе индивидуальной работы студенты проходили тесты на иврите и английском, а русскоязычным в нагрузку добавлялись тесты на русском.

Проанализировав и сопоставив полученные результаты, исследователи выявили,  русскоговорящие студенты демонстрировали хорошее знание как английского, так и иврита. Средняя разница в результатах тестов обеих групп составила более 13% в пользу носителей русского языка.

Ученые комментируют данные эксперимента следующим образом: количество языков, которыми владеет человек, влияет на его умственные способности. Схема проста: владение одним языком упрощает процесс изучения второго, а знание двух языков дает преимущества в освоении третьего.

Профессор Салим Абу-Рабиа убежден, что языки «укрепляют» друг друга, предоставляя человеку инструменты для вырабатывания фонологических, морфологических и синтаксических навыков, необходимых в частности при обучении чтению. Проведенный эксперимент показал, что использование человеком лингвистических навыков одного языка в другом – это критическая познавательная функция, способная значительно облегчить учебный процесс. Таким образом, трилингвальная система обучения, применяемая с раннего возраста, будет необыкновенно эффективна и плодотворна.