Наши услуги

г. Москва, ул. Каланчевская,
д. 11, стр.3, 3-й этаж, офис 35.

+7 (495) 690 90 84
+7 (495) 749 79 40

office@transeurope.ru
transeurope@mail.ru

СМС мешают людям усваивать новые слова

16 февраля 2012 года

В рамках написания докторской диссертации по лингвистике профессор Жуан Ли провела научный эксперимент, который показал, что использование текстовых сообщений оказывает негативное влияние на лингвистические способности людей интерпретировать и усваивать слова.

В ходе эксперимента удалось установить, что люди, которые часто обменивались текстовыми сообщениями, были менее восприимчивы к усвоению новых слов. С другой стороны, читатели традиционной печати, такой как книги, журналы и газеты оказались более восприимчивы к тем же словам.

В ходе своего исследования лингвист узнавала у студентов их читательские предпочтения, а также то, как часто они пользуются текстовыми сообщениями, и предлагала им прокомментировать некоторые слова – как реальные, так и вымышленные.

«Изначально мы предполагали, что обмен смс-сообщениями расширяет лексический кругозор. Но проведенное исследование говорит о том, что это не более чем миф» — заявила Ли. – Люди, усваивавшие больше слов, были в состоянии лучше объяснить их смысл или допустить возможность их существования даже в тех случаях, когда они не понимали смысл незнакомого им слова. Те же респонденты, которые сообщили, что они довольно часто обмениваются текстовыми сообщениями, не смогли объяснить смысл многих незнакомых им слов и отнесли их к категории вымышленных или несуществующих.

Ли предполагает, что чтение традиционной печати дает людям своего рода креативность в языке, чего не наблюдается в случае с разговорными текстовыми сообщениями, используемыми молодежью или «поколением текста». Ли утверждает, что чтение обогащает лексикон человека и помогает ему более терпимо относиться к различным незнакомым ему словам. У любителей чтения лучше развита способность вычленять смысл из неологизмов или необычных слов.

«Напротив, обмен текстовыми сообщениями связан с жесткими языковыми ограничениями, в результате чего студенты не поняли смысл многих слов в ходе эксперимента,  — говорит Ли. – Это вызывает удивление, поскольку в «мире смс-сообщений» употребляются довольно много слов со странной орфографией, например, LOL».

Ли говорит, что для фанатов смс частотность употребления – важный фактор, от которого зависит, «приживется» это слово или нет.

«Слова, принятые к употреблению в смс-сообщениях, представляют собой реальные слова, и их хорошо знают все те, кто обмениваются текстовыми сообщениями» — говорит Ли. – Многие слова, использованные в ходе эксперимента, неизвестны обычным людям, и соответственно люди, которые больше читают смс, чем книги, оказались к ним менее восприимчивы.»