Слово ungoogleable не вошло в список неологизмов из-за давления со стороны Google
26 марта 2013 года
В этом году в списке неологизмов, который ежегодно публикует Шведский языковой совет, оказалось интересное слово – ungoogleable (по-шведски – ogooglebar) – «негуглимое». Но пробыло в списке оно недолго. В лексикологию вмешалась компания Google. Корпорация потребовала уточнить дефиницию: ungoogleable должно означать «то, что нельзя найти с помощью Google», а не «то, что нельзя найти с помощью поисковой системы» (очевидно, любой, не обязательно Google).
В процесс вмешались юристы, так как Google – зарегистрированная торговая марка. Но Шведский языковой совет не согласился на требования компании. Дело в том, что в живой речи значение слова ungoogleable не привязано к поисковой системе Google. Примерно как русское «гуглить», которое может означать просто «искать в Интернете».
Однако тратить время и деньги на судебные разбирательства Шведский языковой совет не стал. Вызвавшее спор слово просто удалили из списка неологизмов. И это решение нельзя назвать неразумным: язык развивается самостоятельно, не опираясь на итоги судебных разбирательств.
Список неологизмов Шведский языковой совет публикует ежегодно. История с ungoogleable – первый случай удаления слова из данного списка за все время существования совета.