Сотрясение мозга как дидактический инструмент
1 августа 2013 года
Судя по всему, в арсенале многочисленных методов обучения иностранным языкам появилось еще одно, поистине революционное, средство: черепно-мозговая травма. Подтверждение тому – история, приключившаяся с американцем Майклом Ботрайтом.
Видимо, 61-летний Ботрайт приехал в город Палм-Спрингс (штат Калифорния), чтобы принять участие в проходящем здесь турнире по теннису, так как при нем находились теннисные ракетки и спортивный костюм. Ботрайт остановился в одном из местных мотелей, где и был обнаружен в бессознательном состоянии.
Когда незадачливый теннисист пришел в себя в больнице, медикам стало ясно, что он перенес тяжелую амнезию: Ботрайт совершенно забыл английский язык, перестал узнавать своих родственников, друзей – и даже свое отражение в зеркале.
Зато сам Майкл к своему удивлению понял, что теперь он свободно говорит по-шведски. Это тем более удивительно, что он никогда не изучал шведский язык, хотя и неоднократно бывал в Швеции как турист.
Впрочем, специалисты пока остерегаются рекомендовать удар кувалдой по голове в качестве лучшего метода интенсивного изучения иностранного языка – из-за нежелательных побочных явлений: как оказалось, Ботрайт не только страдает провалами в памяти, но и утратил многие профессиональные навыки.