Учи языки смолоду
1 февраля 2011 года
В ходе совместного исследования специалистов из двух канадских Университетов: Конкордии и Йорка, а также французского — Университета Прованса было установлено, что изучение детьми одновременно двух языков, родного и иностранного, позволяет им достигать лучших результатов в постижении как одного, так и другого.
В ряде научных экспериментов, проводимых учеными, участвовало 63 малыша в возрасте 2 лет. Детей распределили по двум группам в зависимости от того, носителем скольких языков являлся испытуемый ребенок – одного или двух. Для каждой группы были подготовлены два вида тестирования, стандартное языковое и когнитивное, необходимые для оценки уровень понимания малышами английских и французских слов. Более того, в процессе тестирования ребят намеренно отвлекали, чтобы определить степень их сосредоточенности и выявить способность к концентрации.
В результате экспериментов было доказано, что уровень владения родным языком у двуязычных малышей гораздо выше, чем у одноязычных. Кроме того, двуязычные дети более внимательны и собраны. Профессор психологии Диана Пулен-Дюбуа, заместитель директора Центра исследования развития потенциала человека, подвела итоги: «Мы выяснили, что к 2 годам у двуязычных детей уже сформировался определенный лексический запас в каждом из двух языков, кроме того, они уже освоили процесс переключения между ними. Также во время прохождения эксперимента двуязычные дети лучше справлялись c тестами, несмотря на то, что их отвлекали. По результатам исследования можно сделать выводы, что положительный когнитивный эффект билингвизма определяется уже на ранних стадиях развития человека, а не только у более взрослого представителя, как описывалось в предыдущих исследованиях».