Белла Ахмадулина

Знаменитая советская поэтесса, переводчица и эссеист Белла (Изабелла) Ахатовна Ахмадулина (1937-2010 гг.) родилась в Москве. Она выходила замуж 3 раза: в 1954 году – за Евгения Евтушенко, в 1960 году – за Юрия Нагибина, в 1974 году – за Бориса Мессерера.

Первое стихотворение Ахмадулиной было опубликовано в 1954 году, еще до того, как она окончила Литературный институт им. Горького (1960 г.).

Белла Ахмадулина перевела на русский язык стихи многих французских, итальянских, чешских, польских, югославских, венгерских, болгарских, грузинских, армянских и др. поэтов.

В 1977 году Ахмадулина была избрана почетным членом Американской академии искусств и литературы. В 1989 году она стала лауреатом Государственной премии СССР, в 1992 году получила международную поэтическую премию Носсиде, в 1993 году – независимую премию «Триумф», в 1994м – немецкую поэтическую премию «Пушкин».

Стихи самой Ахмадулиной тоже были переведены на многие языки мира – на английский, немецкий, итальянский, сербохорватский, чешский, иврит, датский и др.

Современники называли Ахмадулину «голосом эпохи». Иосиф Бродский считал ее продолжателем поэтических традиций Лермонтова, Пастернака, Ахматой и Цветаевой, а также лучшим из живых русских поэтов.

Основные мотивы в поэзии Ахмадулиной – дружба, любовь и отношения между людьми. Ахмадулина избегала в своем творчестве политических тем, хотя в юности поддерживала движение диссидентов.

Ахмадулину иногда сравнивали с Анной Ахматовой за ее искренний женственный стиль. Но после окончания хрущевской «оттепели» ее поэзию начали критиковать за излишнюю эротичность. Ахмадулина была исключена из Союза писателей, ее стихи были запрещены, наряду с произведениями Солженицына и других советских диссидентов, а поэтический сборник «Озноб» (1968 г.) был опубликован во Франкфурте-на-Майне.

Белла Ахмадулина опубликовала 12 поэтических сборников, из которых литературные критики считают лучшими сборники «Струна» и «Уроки музыки» (1969 г.).

И хотя о творчестве Ахмадулиной написано очень мало, критики единодушно сходятся в своей высокой оценке его стилистического и тематического разнообразия. Отмечают они и остроумное употребление Ахмадулиной метафор в строках, посвященных социальным вопросам и земному существованию в целом, равно как ее умение выражать языком поэзии свое личное отношение к теме.

Назад

Услуги для Вас

Узнать больше